Дождались)

17/6/2017
На большом экране мультиплекса «Салют» закрутилось, завертелось большое колесо – символ открытого фестиваля документального кино «Россия». На этот раз фестиваль шестнадцатый. Показ фильмов из конкурсной программы начался еще в субботу утром. А вот официальное открытие нагрянуло вечером. Эстетская вечеринка под живую музыку и звуки саксофона в компании с ведущими режиссерами Москвы, Санкт-Петербурга – это шик. Гостем ВИП приехал на фестиваль Олег Табаков. Но на сцену не выходил. Лишь скромно в сторонке общался с коллегами по творческому цеху. Фейерверки, официозные выступления заслуженных деятелей и обладателей различных наград, презентация статуэток, за которые борются конкурсанты. Это то, что увидели гости «России» вечером 1 октября. Не пойму, как в огромный зал попало столько людей, ведь билеты не продавались, а приглашения распространялись в предельно строгом порядке… А потом начались феерические дни кино. С 10 утра и до упора показ качественных фильмов практически нон-стоп. Разве что с перерывом на обед (плюс время для написания текстов в пресс-службу фестиваля). Люблю «Россию». Хожу туда третий год. И мое чувство разделяют, похоже, добрая сотня киноманов. По крайней мере, вчера большой зал Дома кино был забит зрителями до упора. Среди них были замечены политики и журналисты)) Свободного места не находилось даже на ступеньках. Ждем сегодня вечером фильма Алексея Федорченко «Первые на Луне». Хочется посмотреть, за что награждают в Венеции и на «Кинотавре»)) Руководители пресс-службы говорят, что каждый уважающий себя журналист должен побывать на «России». В первый день журфак брал Дом кино чуть ли не штурмом. Это похоже на манию. Документальную манию к настоящему кино. Круглосуточные посиделки в доброй компании – это, в конце концов, просто приятно) Фестиваль будет длиться до шестого октября включительно. (Плакало чтение античной литературы) Вечером в четверг закрытие. Зажигаем)
ЗЫ: На данную минуту мною просмотрено 15 конкурсных документальных фильмов за два первых дня фестиваля. («Беслан. Свидетели», «Все дети рождаются зрячими», «Вэлла», «Дорога к Сталинграду», «Еврейское счастье», «Мироносицы», «Мои вороны», «Опасно свободный человек», «Паромщик», «Про тех, кто курит, пьет и матерится», «Раскол на фактории Сым», «Спи», «Счастье», «Темный Му», «Тимур. История последнего полета») Из них больше всего запомнился малость хулиганский «Темный Му» Марины Любаковой о культовой группе 80-ых. Дрожь пробирает при осознании того, что только спустя 25 лет музыканты находят в себе силы признаться, что их музыка и рок-н-ролл вообще – это, по сути, самоубийство. А самое важное – спокойствие и вера в светлую истину. А вот «Спи» Максима Доценко явно напомнил мне современный видео-арт и эксперименты с первой московской биеннале современного искусства (видела фрагменты). Потряс фильм о семье слепых «Все дети рождаются зрячими» Аркадия Когана о том, как живет семья слепых. Они воспитывают зрячего ребенка, покупают ему игрушки, играют в догонялки, водят в детский сад... А на улице кроха ведет родителей по дорогам и громко кричит отцу, когда видит лужу. Фильмы-потрясения и, как сказал мой респондент, московский режиссер, «дорога в человечность».

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *